Пушкинский центр услуг связи
Главная Почта Добавить в избранное
О филиалеНовости филиалаУслуги филиала
 

  На главную / Новости
Услуги и тарифы
Информация для Абонентов
Полезные ссылки
Форум Пушкинского ЦУС
ЧАТ Пушкинского ЦУС
Контакты

 
Статистика интернет в кредит

Месяц

Логин

Пароль / 3 знака


 
 

  Подписка на рассылку
статистики по E-mail
Загрузка модемов
Статистика услуг
доступ в интернет по картам
ADSL-услуги
ip-телефония

Номер карты

Пин-код






Поисковые сервисы
пункты продажи интернет и СТК-карт
адреса установки таксофонов



Расширенный поиск






 

ПРИЧИНЫ АСТРОНОМИЧЕСКИХ СЧЕТОВ ЗА ТЕЛЕФОН
или...

Остап Бендер знал четыреста "сравнительно честных способа отъема денег у населения". Однако даже великий комбинатор наверняка позавидовал бы размаху, с которым работают современные виртуальные мошенники. Миллионы пользователей по всему миру действуют в полном соответствии с мечтой сына турецкоподданного: мол, придут и сами все принесут на блюдечке с голубой каемочкой. Правда, в ХХI веке блюдечко заменили монитор с мышкой, а вместо золота и драгоценностей по просторам земного шара безналом растекаются денежные потоки. 
Как не стать жертвой собственной доверчивости и безграмотности, что нужно знать о доступе в Интернет и каким образом противодействовать обману? Воспитанию правильных пользователей посвящена эта статья.


ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ ЗА ЗВОНОК В НОВУЮ ЗЕЛАНДИЮ

...Морозы, снегопады и пронизывающий ветер ничто не могло испортить настроение Татьяны. Вот уже несколько дней подряд она неслась домой как на крыльях. Сбылась ее давняя мечта новенький компьютер гордо красовался на столе в комнате. Татьяна не могла нарадоваться покупке: теперь все тексты и по работе, и для души можно было набирать в любое удобное время. А также в любой момент посылать электронную почту, слушать музыку и разыскивать требуемую информацию в Мировой паутине.

В общем, Татьяна с головой окунулась в виртуальную реальность, совершенно не задумываясь о возможных "сюрпризах" Интернета. Как и многие новички, она пользовалась самым простым способом выхода в сеть коммутируемым доступом в Интернет (dialUP). Действительно, это было быстро и удобно: забил в компьютере номер телефона, имя и пароль  пользуйся здесь и сейчас, а счет за блуждания в Мировой паутине получишь в конце месяца. Очень удобно, виртуальная жизнь в кредит, так сказать...
Первая половина февраля 2005 года пролетела незаметно: Татьяна много, с удовольствием и без всяких проблем работала в Интернете. За это время ей "натикало" четыреста рублей. Эта сумма была вполне ожидаемой и удивления не вызвала. За голову Татьяна и ее родственники схватились лишь спустя еще полмесяца, когда пришла пора рассчитываться за пользование интернетом и телефоном во второй половине февраля. Несколько человек вместе и по очереди крутили в руках бумажный лист с ровными столбцами цифр и не верили своим глазам. В графе МТС (междугородная телефонная станция. Авт.) значилось...
10 842 рубля  43 копейки !!!
В эту кругленькую сумму обошлись несколько невесть откуда взявшихся международных звонков... в Новую Зеландию. 
Татьяна, ее родители и бабушка Ирина Васильевна спешно перебрали в уме всех родственников и знакомых никто в такую даль не звонил и звонить не собирался. Незачем им, нет у семейства подобных заокеанских связей. Между тем подробная распечатка гласила, что за две недели с телефона Татьяны в пресловутую Новую Зеландию названивали аж 20 раз. 
16 февраля в 12 часов 59 минут зафиксировано двухминутное подключение стоимостью 81 рубль 42 копейки, в 13.01 связь длилась еще минуту (40 рублей 71 копейка). А в 13.10 того же дня "процесс пошел" на целых 49 минут (!), что стоило незадачливым пользователям 1994 рубля 79 копеек. И так продолжалось несколько дней. 
Позже Татьяна вспомнит, что ей показалось, будто скорость подключения к Интернету в эти дни снизилась. Но особой тревоги она не забила, так как больше ничто не предвещало никаких неприятностей. Бабушка Татьяны с карандашом в руках скрупулезно подсчитала, что с телефона внучки было совершено 20 подключений в общей сложности на 312 минут, или почти на пять с половиной часов. 
Мы все были в шоке, рассказывает Ирина Васильевна. Наша подписчица пришла в редакцию, надеясь собственным примером предостеречь других неопытных пользователей Интернета. Это же сумасшедшие деньги. Поначалу мы решили, что произошла какая-то ошибка в начислениях. Побежали разбираться на телефонный узел связи. 
Но история Ирины Васильевны особого удивления у инспектора не вызвала. "Это вирус, часто случается", коротко пояснили бабушке.
Списывать образовавшийся долг связисты твердо отказались. И формально, они были абсолютно правы. Статистика гласила, с этого номера совершались международные телефонные звонки и не важно, звонил модем, или сам абонент, с обычного телефонного аппарата.  Единственное, что они смогли предложить пострадавшим абонентам, написать заявление об оплате столь крупного счета в рассрочку. Но Ирина Васильевна, человек старой закалки, не привыкшая копить долги, предпочла расплатиться сразу. Правда, для этого пришлось собирать деньги всем миром. А для подстраховки перепуганные абоненты отключили "восьмерку" выход на междугородную телефонную связь.

СОТНИ ЛЮДЕЙ СТАЛИ ЖЕРТВАМИ 
ПРОГРАММ-ШПИОНОВ

Насколько типична такая ситуация?  Кто в этом виноват? И как пользователям Интернета обезопасить себя от виртуальных ловушек? За комментарием мы обратились к специалистам Челябинского филиала электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ" основному интернет-провайдеру Челябинской области:
Действительно, в последнее время участились случаи обращения абонентов, жалующихся на необоснованно выставленные счета за международные разговоры. Проверки подобных жалоб показывают, что звонки по международной линии клиентами осуществлялись в ходе работы в сети Интернет. Это видно по распечаткам сеансов связи абонента с сетью Интернет и при анализе телефонных соединений. Только в четвертом квартале 2004 года более двухсот жителей Челябинска, выходящих в сеть по dial-up-доступу, стали жертвами программ-шпионов. Ущерб для каждого пользователя составил от 100 рублей до 30 тысяч рублей. 
Как такие суммы появляются в счетах абонентов? В сети Интернет существует ряд сайтов, в основном эротического или порнографического содержания, а также игровые, музыкальные сайты, которые предлагают абонентам бесплатно воспользоваться их ресурсами. Однако при открытии этих сайтов клиентов предупреждают о том, что предлагаемые картинки можно увидеть лишь с помощью 
определенной программы (например, "просмотрщика", хотя на самом деле это программа дозвона), которую нужно скачать с этого сайта и установить на компьютер. В ходе работы с "просмотрщиком" на компьютер пользователя из сети записывается программа-шпион, которая заменяет настройки удаленного доступа к сети Интернет и  самостоятельно соединяющая компьютер с сетью через междугородные и международные каналы связи.

Новые информационные технологии требуют от нас все больших знаний и компетентности. При этом крайне важно соблюдать правила безопасности при работе в Интернете:

- будьте осторожны при работе с подозрительными сайтами;
- работая в сети Интернет, не отвечайте на вопросы, которые задает программа на неизвестном вам языке; 
- покиньте подозрительный сайт, как только начнется непонятный диалог с программой; лучше всего в этом случае воспользоваться иконкой "Х" ("Закрыть") или клавишами "Alt+F4";
- проверяйте настройки удаленного доступа используемой вами операционной системы;
- для обнаружения и удаления из памяти вашего компьютера так называемых программ-шпионов можно, например, воспользоваться программой с названием Ad-aware от компании Lavasoft. Свободно распространяемую версию этого программного продукта можно найти через сайт
в разделе "Поддержка" ссылка "Утилита для обнаружения и удаления программ-шпионов". 

КАК МЫ ВЫХОДИМ В ИНТЕРНЕТ

Для того чтобы пользователь смог выйти на просторы Интернета, необходимо настроить компьютер и модем и установить соединение с провайдером (доступ в Интернет на языке связистов именуется услугой dial-up). Любому абонентскому устройству будь то телефон, факс или модем необходимо указать телефонный номер, с которым нужно для получения услуги установить связь. Здесь важное значение имеет такая операция, как "Введение номера телефона для соединения с поставщиками 
услуг Интернета". Автоматическая телефонная станция (АТС) направит сигнал по нужному "адресу". Главное для успешной передачи информации чтобы на "другом конце" стояло такое же абонентское устройство. Специалисты отмечают, что сигналы, идущие от dial-up модема, факса или телефона, одинаковы по сути и для автоматики телефонной станции они "на одно лицо". Ее основная задача отправить эти сигналы по указанному абонентом телефонному номеру. 
Модем пользователя должен соединиться с модемом провайдера. Компания-провайдер, которая предоставляет услуги доступа в Интернет, сообщает абонентам номера своих телефонов доступа, то есть обозначает "адрес", по которому находится модемный пул. Пользователь вносит в настройки своего компьютера нужный телефон, и отныне его модем "знает", куда звонить.
Само dial-up-соединение происходит следующим образом. Пользователь запускает на компьютере программу соединения компьютер дает команду модему модем начинает звонить по номеру, указанному в настройках, устанавливается связь с модемным пулом провайдера пользователь получает доступ в Интернет, используя связь "модем модем". Установление и поддержание соединения "модем пользователя модем провайдера" и соединения "модемный пул провайдера магистральный оператор" и есть работа провайдера, которую оплачивает конкретный пользователь. А затем виртуальный путешественник сам выбирает, на какой сайт заглянуть, что скачать или отправить... Оборудование провайдера будет лишь фиксировать, сколько времени пользователь находился в Сети и сколько информации скачал.

КОГДА ЦЕПЛЯЕТСЯ ВИРУС

Итак, неискушенный пользователь разглядывает картинки или скачивает какую-либо информацию. А где-то далеко за рубежом на него уже точит зуб хитрый администратор сайта, разместивший здесь свою программу. Перед глазами пользователя в один прекрасный момент вдруг возникает технологическое окошко. Оно до боли похоже на те окна, что "вывешиваются" на экран операционной системой и служат для диалога с пользователем. Однако задача "вражеского" окна не помочь пользователю, а, наоборот, изрядно запутать и сбить его с толку. 
Обычно предлагается скачать какую-нибудь программку или изменить настройки выхода в Интернет, что якобы должно помочь пользователю. Как правило, предлагается все это на иностранном языке. Продвинутый юзер, сомневающийся в полезности этих действий, старается сразу закрыть такое окно (иконка "Х"). Если это не получается закрывает сам сайт (иконка "Х" или "Alt+F4") или попросту прерывает сеанс работы в Интернете.
А что же делает неискушенный пользователь? В лучшем случае нажимает в окне кнопку "NO", в худшем соглашается. Даже если вы один раз нажали "NO", вы еще не избавились от подозрительной ловушки. Настырная программа вывешивает еще одно окошко, где пользователю предлагается подумать хорошенько и подтвердить свое решение. Пользователь вновь нажимает в окошке какую-нибудь кнопку и опять получает новое окно. "Диалог" может длиться достаточно долго, меняются формулировки предложений, языки сообщений. 
Если вас все-таки вынудили дать "нужный" ответ, администратор "вредного" сайта, или его программа, изменяет в настройках пользователя номер телефона модемного пула местного провайдера (поставщика услуг Интернета) на свой телефонный номер, принадлежащий "умнику" из Западного Самоа, Гоа, Бразилии или Новой Зеландии и т.п...
И в следующий раз, выходя в Интернет, вы будете связываться именно с ним. Второй вариант дав "нужный" ответ, пользователь к себе в компьютер автоматически скачивает программу-шпиона, которая сама будет устанавливать интернет-соединение с провайдером в далекой стране. Такая программа-шпион сразу после установки, уже без участия пользователя, может разрывать соединение с местным провайдером и устанавливать связь с зарубежным. В следующие попытки выхода в Интернет эта же программа "поможет" модему звонить на новый, "далекий" номер. А пользователь в силу незнания иностранного языка или нежелания разбираться с непонятными окошками никаких изменений не замечает. 
Финал печален. Пользователь запускает на компьютере программу соединения. Модем начинает звонить по НОВОМУ номеру, указанному в настройках, в другую страну. Местная автоматическая телефонная станция направляет такой звонок на междугородную станцию, а та дальше через каналы магистрального оператора связи в "далекую" страну. Все это происходит, естественно, минуя модемный пул местного провайдера. В конце концов устанавливается связь с зарубежным провайдером.
Пользователь обычно не замечает, что выбирается в Интернет окольными путями. Хотя скорость подключения ощутимо снижается. Зато суммы в счете "набегают" внушительные: тарифы на услуги международной связи значительно выше, чем обычный "Интернет в кредит" или доступ по местной интернет-карте.

По материалам газеты "Вечерний Челябинск"

<>
<>

Copyright L2006
Московский филиал ОАО "ЦентрТелеком"

главная   |    контакты   |

Пушкинский центр услуг связи Московского филиала ОАО
"ЦентрТелеком"

141200, Россия, Московская обл.
г. Пушкино, ул. Чехова, д. 20
Тел.: +7 (495) 993-55-20
Факс: +7 (496) 532-42-62